пятница, 10 января 2014 г.

Наперстки из Иерусалима

Здравствуйте!
Моя дорогая подруга Зоя (по-совместительству крестная нашей доченьки) с мужем решили встретить новый 2014 год в Иерусалиме. Конечно же, я не могла не воспользоваться такой ситуацией и попросила Зою привезти мне оттуда сувенирные наперстки для моей коллекции.
Вот такие чудесные наперстки ей удалось найти для меня, а я узнала много нового об Иерусалиме и вообще об Израиле, потому что мне захотелось узнать подробнее про символы, изображенные на этих наперстках.


Не буду здесь цитировать все, что удалось найти в интернете, напишу только несколько слов про каждый символ.

Думаю, что самый известный из представленных символов - это Звезда Давида, которая изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов.


Вариантов трактовки этого символа много: это мужское и женское начала, символ Неба и Земли, Бога и человека, шести дней творения, 12 колен Израиля… Главное же это то, что эта Звезда означает гармонию, объединение и защиту.

Следующий символ называется Менора  — золотой семиствольный светильник (семисвечник), который, согласно Библии, находился в Скинии Собрания во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма.


Является одним из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов. В настоящее время изображение меноры (наряду со Звездой Давида) является наиболее распространённой национальной и религиозной еврейской эмблемой. Менора изображена и на гербе Государства Израиль.





Нашла в интернете фотографию Менора из чистого золота, чтобы точнее ее себе представлять.

фотография из интернета
И еще один символ - Иерусалимский Крест


это большой крест с окончаниями в виде буквы "Т", вокруг которого помещены четыре малых креста. Его еще называют паломническим и толкуют следующим образом: большой крест символизирует Христа, а малые – четырёх апостолов, авторов канонических Евангелий. Чуть другое толкования символики паломнического креста означает: пять ран Господних и обретённые на Святой Земле реликвии: крест, на котором был распят Иисус, и четыре гвоздя, которыми были прибиты его руки и ноги.

Еще раз уточняю, вся информация об этих символах взята из интернета, если есть какие-то неточности, пишите, я исправлю.



Все наперстки металлические, те, что покрыты эмалью имеют одинаковый рисунок с обеих сторон,


а эти два наперстка с обратной стороны выглядят вот так


И еще раз все израильские наперсточки вместе


А для себя моя подруга привозит из своих поездок сувенирные тарелки, если интересно, вот они все на фото, в интерьере кухни замечательно смотрятся! Квадратная тарелочка как раз из Иерусалима приехала. (Качество фото не очень, если удастся переделать, я его заменю)))


А всех увлеченных коллекционеров приглашаю в новый блогЭтот блог для любителей что то собирать,искать,для нас,для коллекционеров! Давайте делиться своими коллекциями,любыми,создавать новые темы,обмены,продажи,сюрпризы,встречи,сбор информации! Давайте общаться и расскажем все о наших коллекциях,может кто то ищет вас,кто то кто сможет поддержать вашу коллекцию и стать новым другом в сети!
Добро пожаловать!

30 комментариев:

  1. Наташа, поздравляю с пополнением коллекции, очень интересно было почитать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся! спасибо! рада, так приятно, что тебе понравился пост))

      Удалить
  2. Вот это я, Наташенька, завидую :)))) Очень красивые наперстки и очень интересные А еще тарелочки очень нравятся :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена! Спасибо! если честно, я сама себе завидую))) так все удачно сложилось с этой поездкой))

      Удалить
  3. И я коллекцию тарелочек собираю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Мария, а дайте ссылку на фотографии своих тарелочек, очень интересно))

      Удалить
  4. Наталья, прекрасное пополнение коллекции!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, как интересно, спасибо за ликбез! С удовольствием почитала. Поздравляю с пополнением коллекции!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наденька, очень рада, что тебе понравилось!))) Спасибо тебе!

      Удалить
  6. Наташ,какие здоровские наперсточки!Люблю Израиль и его символы!Поздравляю с пополнением!Хотелось бы уже увидеть сколько всех вместе их,наперстков)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира! мне очень приятно твое внимание к моей скромной коллекции))) да, я покажу их все вместе, только позже, еще не все ко мне приехали))

      Удалить
  7. Красивые наперстки! Поздравляю! Моя коллекция тоже немного пополнилась:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! Спасибо!))) а покажете свои пополнения? очень интересно!

      Удалить
  8. Очень красивое у тебя пополнение-поздравляю.И спасибо за историю-было интересно прочитать все.....

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, спасибо, что делишься с нами такими фото и рассказом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я этот пост несколько дней писала))), рада, что все не напрасно))

      Удалить
  10. Какие красивые и необычные наперстки! Наташа, поздравляю с прибавлением коллекции!:)

    ОтветитьУдалить
  11. Нет,придательство 1 степени это,Наташ!
    Когда нам покажешь?
    вот я по блогам не хожу,мне некогда и я не увидела б если бы не твой комент!;)
    Отличное пополнение коллкции,покажи и у нас!

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, с пополнением коллекции! Все наперсточки такие интересные!

    ОтветитьУдалить
  13. Очень интересны пост! спасибо! Давно на наперстки заглядываюсь в поездках, но даже не приходило в голову, что их кто-то коллекционирует. Хотя у самой коллекция - еще та! Мельницы собираю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вы прям заинтриговали своими мельницами)), может покажете когда-нибудь свою коллекцию, очень интересно!

      Удалить
  14. Наташ, и тут напишу - отличное пополнение коллекции! Вот, стоило только начать))) Красивые наперстки, мне вообще металлические очень нравятся.

    ОтветитьУдалить
  15. Наталья! Спасибо!
    Очень люблю маленькие истории к маленьким наперсткам))))

    ОтветитьУдалить
  16. Поздравляю с пополнением коллекции! Пойду загляну в блог! ;)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...